Еще одно банкротство? «РоссТур» объявил о временном прекращении деятельности.

«РоссТур» — одна из известных компаний на туристическом рынке, включающая в себя более 700 офисов продаж в 220 городах России. В офисах «РоссТура» клиенты могли воспользоваться полным спектром туристических услуг: покупка туров, круизов, авиа и ж/д билетов, корпоративное обслуживание.


 

Заявление на сайте ООО «РоссТур»

Настоящим уведомляем Вас о временном прекращении туроператорской деятельности ООО «РоссТур» с 15 октября 2018 года.
Подробная информация к ознакомлению доступна в личном кабинете.

 
 


 

8 октября турагенты получили рассылку, в которой сообщается о том, что ООО «РоссТур» осуществляет процедуру по возврату средств. Срок возврата – до 30 дней «с момента принятия заявления в обработку».

Также в письме говорится, что ООО «РоссТур» ведет переговоры с рядом туроператоров и прикладывает усилия для оперативного урегулирования ситуации по оплате турпродуктов.

Подчеркивается, что компания продолжает работать в штатном режиме. О прекращении туроператорской деятельности речи не идет. Это значит, что на выплаты по фингарантиям турагенты, которые работали с «РоссТуром» как с поставщиком услуг, пока рассчитывать не могут. Вопрос об исключении компании из федерального реестра может быть решен сегодня на совещании в Ростуризме. Однако, по мнению экспертов, глобально это проблему не решит, так как с подавляющей массой агентств «РоссТур» сотрудничал как центр бронирования.

Соответственно, вопрос о том, где компания, которая призналась в кассовом разрыве, найдет средства на выплаты по заявлениям, остается открытым. По словам главы «РоссТура» Александра Недополза, продажи они не ведут с 4 октября. Ранее появилась информация о том, что руководство компании пытается найти инвесторов. Однако пока никаких новых сведений об этом не поступало. Наблюдатели скептически оценивают перспективы привлечения сторонних средств: препятствием для этого являются репутационные потери.


 

Федеральное агентство по туризму принимает жалобы от туристических агентств, которые пользовались посредническими услугами компании "РоссТур" и дает консультации заинтересованным юридическим лицам

"В Ростуризм сейчас регулярно поступают звонки от туристических агентств, которые оказались задействованы в ситуации с компанией "РоссТур". Мы даем им консультации. Кроме того, ведомство дополнительно запросило у "РоссТур" сведения о количестве туристов, суммах задолженности перед туристами, а также информацию о предпринимаемых компанией мерах в интересах туристов", — пояснили в Ростуризме.

5 октября в Ростуризме прошла рабочая встреча, посвященная обсуждению вопросов, связанных с временным приостановлением компанией «РоссТур» сотрудничества с рядом туроператоров.

В мероприятии принимали участие генеральный директор компании «РоссТур» Александр Недополз, представители туроператоров «Анекс тур», «Корал тревел», «Санмар», «Интурист», «Пегас туристик», страховой компании ERV и Общественного совета при Ростуризме.

Александр Недополз сообщил о том, что в настоящее время компанией проводится активная работа по привлечению средств инвесторов для возобновления работы с туроператорами и погашения задолженности. Вместе с тем, он затруднился ответить на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними.

Представители туроператоров выразили готовность оказывать максимальное содействие туристам, а также турагентам в вопросе оплаты туров и принимать напрямую платежи за забронированный ранее туристский продукт.

Ростуризм дополнительно запросил у «РоссТур» сведения о количестве туристов, суммах задолженности перед туристами, а также информацию о предпринимаемых компанией мерах в интересах туристов.

Федеральное агентство по туризму обратило внимание компании «РоссТур» и других сторон на недопущение нарушения прав и законных интересов туристов. Ростуризм напомнил о том, что финансовый спор между хозяйствующими субъектами не должен отражаться на потребителях туристских услуг, которым, безусловно, должны быть в полном объеме оказаны оплаченные ими услуги, а все разногласия должны быть урегулированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


 

«РоссТур» намерен объявить об остановке деятельности. Это произойдет в понедельник, 8 октября.

У компании нет денег, чтобы погасить долги перед туроператорами, а те не готовы представить ей отсрочку. Об этом сообщили представители пресс-службы Российского союза туриндустрии. Это значит, что люди, которые забронировали туры, не смогут отправиться на отдых.

Ранее глава «РоссТура» Александр Недополз заявил, что финансовой гарантии компании в размере 150 миллионов рублей хватит для выплат компенсаций всем ее клиентам

Четыре туроператора, среди которых «Пегас Туристик», «Корал Трэвел», «Санмар» и «Интурист», закрыли возможность бронирования туров компанией «РоссТур». Все туроператоры, по словам гендиректора компании, ссылаются на нарушения «РоссТуром» сроков платежей. Сотрудничество с другими туроператорами, включая «Anex Tour» и «Библио-Глобус», продолжается в штатном режиме.

По словам гендиректора «РоссТура» Александра Недополза, компания продолжает переговоры с туроператорами. По информации самой компании, сегодня частично восстановлены брони у «Пегас Туристик».

Однако часть туристов по заявкам центра бронирования не вылетит на отдых.

При этом он затруднился назвать точное число клиентов, обязательства по которым не может выполнить компания, но назвал общую сумму неоплаченных заявок на ближайшие выходные дни (6–7 октября): «У нас таких туров на 15 млн рублей». Руководитель «РоссТура» отметил, что основной объем бронирований имеет глубину до 20 октября, после этой даты количество заказанных и неоплаченных туров минимально. «В любом случае наших фингарантий хватит для того, чтобы компенсировать потери всем туристам без исключения», – заявил глава «РоссТура».

Также он прокомментировал жалобы агентств на то, что из их личных кабинетов пропала вся информация о статусах туров, кроме номеров счетов. Он назвал эти сведения недостоверными и подчеркнул: «В интересах компании, чтобы у всех была достоверная информация, агентства могли сами повторно оплатить, перевести деньги операторам напрямую».

Ростуризм рассказал о действиях по защите прав туристов в ситуации с «РоссТуром»
В ведомстве отметили, что компании необходимо в обязательном порядке произвести оплату денежных средств, полученных от туристов или иных заказчиков.

По словам представителя Ростуризма, в случаях, когда компания «РоссТур» выступает в качестве туроператора, она обязана оказать туристам в полном объеме оплаченные ими услуги. Субагенты компании «РоссТур« должны иметь в виду, что туристы, оплатившие им как турагентам по договору о реализации туристского продукта полную стоимость туристского продукта, имеют безусловное право на получение всех входящих в него услуг.

Также компания «РоссТур» должна оперативно информировать туристов, туроператоров и субагентов о принимаемых мерах в интересах туристов, подчеркнули в Ростуризме.

В агентстве по тризму добавили, что туроператорам «Пегас», «Корал» и «Санмар»« необходимо принять исчерпывающие меры по оказанию туристам услуг, входящих в туристский продукт, по оплаченным в полном объеме турам.

В ведомстве добавили, что для выяснения статуса заявки и получения консультаций относительно своих дальнейших действий туристу следует обращаться к турагенту, с которым был заключен договор. Также турист может непосредственно обратиться туроператору, указанному в заключенном договоре о реализации туристского продукта, уточнили в Ростуризме.

Отраслевые юристы уточняют, что механизм фингарантий может быть включен только в случае, если в качестве поставщика в договоре с агентствами указан сам центр бронирования. Если же в каких-то случаях он выступал в качестве агента, то этот инструмент задействовать не удастся. Кроме того, страховой компании для приема документов на выплаты туристам необходимо публичное заявление юрлица «РоссТура» об остановке своей туроператорской деятельности или решение Ростуризма об исключении компании из федерального реестра. Напомним, пока глава ведомства Олег Сафонов воздержался от этого шага, в «Турпомощи» жалоб от туристов на «РоссТур» не зафиксировано.


 

Сообщение Ростуризма:
 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ТУРИСТОВ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВКОЙ СОТРУДНИЧЕСТВА КОМПАНИИ «РОССТУР», С ВЕДУЩИМИ ТУРОПЕРАТОРСКИМИ КОМПАНИЯМИ

В связи с приостановлением юридическими лицами, осуществляющими деятельность с использованием обозначения «РоссТур», (ООО «РоссТур», ООО «Туроператор РТ-Центр», ООО«Туроператор Р-Тур») (далее – компания «РоссТур»), сотрудничества с туроператорами «Пегас», «Корал» и «Санмар» и учитывая, что в сложившейся ситуации компания «РоссТур» выступает в качестве турагента указанных туроператоров, Федеральное агентство по туризму обращает внимание вышеперечисленных сторон, а также турагентов, заключивших с компанией «РоссТур» субагентский договор, (далее – субагенты) и туристов на нижеследующий порядок действий, которые должны быть предприняты в целях недопущения нарушений прав и законных интересов потребителей туристских услуг.

Компании «РоссТур» необходимо в обязательном порядке произвести оплату денежных средств, полученных от туриста и (или) иного заказчика, туроператору, указанному в заключенном с туристом договоре о реализации туристского продукта.

В случаях, когда компания «РоссТур» выступает в качестве туроператора по договорам о реализации туристского продукта, она обязана оказать туристам в полном объеме оплаченные ими услуги.

Также компания «РоссТур» должна оперативно информировать туристов, туроператоров и субагентов о принимаемых мерах в интересах туристов.

Туроператорам «Пегас», «Корал» и «Санмар» необходимо принять исчерпывающие меры по оказанию туристам услуг, входящих туристский продукт по оплаченным в полном объеме турам. Кроме того, им следует предоставить возможность субагентам компании «РоссТур» оплатить/доплатить забронированные ранее туры непосредственно туроператору и оказать туристам все услуги, входящие в туристский продукт, в случае получения оплаты по заявкам на бронирование.

Также указанным туроператорам необходимо в полном объеме предоставить субагентам компании «РоссТур» информацию по алгоритму их дальнейших действий в сложившейся ситуации.

Субагенты компании «РоссТур» должны иметь в виду, что туристы, оплатившие им как турагентам по договору о реализации туристского продукта полную стоимость туристского продукта, имеют безусловное право на получение всех входящих в него услуг.

В случае выявления факта непоступления туроператору, указанному в заключенном с туристом договоре о реализации туристского продукта, оплаченной туристом полной стоимости туристского продукта, принять все необходимые меры к недопущению нарушения прав туристов на получение оплаченных ими услуг в полном объеме с последующим взысканием претензионно-исковом порядке с компании «РоссТур» дополнительно понесенных расходов в интересах туристов (при наличии подтверждающих расходы документов).

В случае частичной оплаты туристом туристского продукта, в сложившейся ситуации субагент компании «РоссТур» обязан предоставить туристу возможность реализовать его право доплатить оставшуюся сумму и воспользоваться туром либо расторгнуть договор в установленном порядке и потребовать возврат частично оплаченной суммы.

Также субагенты компании «РоссТур» должны запрашивать информацию у туроператора, указанного в заключенном с туристом договоре о реализации туристского продукта о статусе заявки и оперативно доводить до туристов полученную от туроператоров и самой компании «РоссТур» информацию.

Туристам следует иметь в виду, что в случае оплаты полной стоимости туристского продукта по договору о реализации туристского продукта, они имеют безусловное право на получение всех услуг входящих в туристский продукт

Для выяснения статуса заявки и получения консультаций относительно своих дальнейших действий туристу следует обращаться к турагенту, с которым был заключен договор, либо непосредственно туроператору, указанному в заключенном договоре о реализации туристского продукта.

Сведения в статье актуальны на:
Нашли неточность? Сообщите о ней в комментарии к статье или опубликуйте свой материал.
Оцените статью:

(оценок 3, среднее: 4,00)
Загрузка...
Поделиться статьей:
353

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Scroll Up