«Натали турс» - ожидает банкротство?

Клиенты «Натали турс» не в первый раз оказались на улице, теперь уже в Новый год. Пострадали всего пять человек. Одни — в Таиланде, другие — в ОАЭ. «Натали турс» год назад исключенное из реестра туроператоров, видимо, испытывает серьезные финансовые трудности после решения арбитражного суда о взыскании в пользу авиакомпании Трансаэро более 5,7 млн. $.

 
Купившие еще в сентябре тур на Пхукет подруги из Москвы по прибытии в отель 30 декабря выяснили, что «мест нет и не будет». Представители туроператора на протяжении суток не сделали ничего, чтобы помочь своим клиентам, а потом предложили заселиться в дешевый хостел на окраине города за свой счет.
За путевку на 11 дней на двоих отдали 130 тысяч рублей — это перелет, трансфер, отель и страховка. Оказавшись в такой ситуации, стали звонить на «горячую линию» «Натали-турс» и писать в социальные сети руководству компании и всем, кто мог хоть как-то помочь:

«Сутки бомжуем на Пхукете. Тур купили по раннему бронированию у «Натали турс». Прилетели 30 декабря. В отель не селят, нет мест. После восьми часов ожидания ни одного человека из «Натали» не видели, они просто нас бросили. Прислали ваучер в другой отель. Там нас тоже не поселили, мест нет. На дворе ночь, идти некуда. Нашли сами отель фиг знает где, оплатили одну ночь. «Натали» на «горячей линии» говорят, что занимаются решением вопроса. Дешевых отелей нет, дорогой нам не хватит денег оплатить. На «Натали» надежды нет, гостиницу они, видимо, не планируют нам дать».

 
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина прокомментировала ситуацию:
«В первую очередь в такой ситуации они должны, конечно, обратиться в агентство, где они покупали тур, и, соответственно, ждать реакции. Вообще-то, должен был представитель компании быть, естественно, и заниматься этим вопросом. Самый плохой вариант — это пытаться снять отель, заплатить за него и потом предъявлять оператору претензию по возращении. Но далеко не у всех есть такая возможность, поэтому, в общем, ситуация, конечно, очень неприятная. Тем более что она новогодняя. Что-то там происходит, видимо, в компании, но ничего более конкретного сказать не могу, потому что, честно, не знаю. Как вы понимаете, информацию о состоянии компании реальном никто не распространяет. Компания говорит, что у них все хорошо. Ну вот, хорошо. Знаете, в последнее время таких случаев очень мало. Практически их не бывает, потому что после череды неприятностей 2014 года, когда банкротились компании, все очень тщательно работают, потому что были заведены уголовные дела, поэтому, в общем, с такими случаями мы сейчас сталкиваемся очень редко и каждый раз удивляемся: «Ну как же так? Неужели такое еще возможно?» Получается, возможно».

 
История на Пхукете закончилась тем, что первую ночь подруги провели в хостеле, а остальные 10 дней в трехзвездочном отеле, заплатив примерно 92 тысячи рублей. Когда они написали в «Натали турс», что деньги последние, то единственный ответ, который они получили, это предложение местного экскурсовода купить у них тур со следующими словами: «Ой, вы заселились, как хорошо. Обязательно предъявите претензию «Натали турс». Давайте я к вам завтра приду, экскурсии вам продам». Однако 2 января представители «Натали турс» деньги на отель, а также на такси и завтрак — всего 105 тысяч рублей — вернули.

 
31 декабря аналогичная история произошла с жителями Екатеринбурга, прилетевшими в Дубай. Туристам пришлось дополнительно оплачивать номер в соседней гостинице. Позднее в «Натали турс» согласились компенсировать эти траты, но праздник своим клиентам они все равно испортили.

 
Отзывы о компании в Интернет наполнены негативными комментариями о подобных ситуациях от клиентов «Натали турс». Кого-то не забирал из аэропорта или не отвозил в аэропорт автобус оплаченного трансфера. Кому-то без предупреждения сокращали на сутки дату вылета с курорта без предоставления компенсации. А кто-то из клиентов туроператора проводил отпуск в отеле уровнем ниже оплаченного. А некоторые столкнулись с ситуацией похожей на новогоднюю:

 
«С 3 сентября 2017 года я с сестрой отдыхала в г. Будва Черногория. Путевки были [куплены] в местной турфирме у туроператора "Натали-турс" и полностью оплачены 4 августа. Прилетев в Подгорицу, нас никто не встретил, таких друзей по несчастью, оказалось 13. Все пытались дозвониться до местного отделения или туда, где покупали путевки. Добрались с небольшими приключениями до отеля. ...
Порекомендовали сразу позавтракать, до заселения. После такого приема, все забыто и мы идем в отельный ресторан. Минут через 5 мне подали телефон и сказали, что со мной хотят разговаривать. Это была администратор отеля Елена. То, что она стала говорить, я думаю мало кто в это поверит. ... Так вот, Елена сказала, что позвонили в местное отделение R-Tours из головного Натали-турс и сказали, что у нас случилось несчастье, кто-то умер(!), поэтому мы отказались от путевок и деньги за них нам уже отдали. Я потеряла дар речи, извините, а зачем тогда мы сюда приехали!
Товарищи из почтенной, до последнего времени, турфирмы: "у вас совесть есть?" Или вы ради того, чтобы без штрафных санкций снять бронь, готовы даже на такое??? Или вы рассчитывали, что в провинции живут тупые дурочки, которые молча проглотят такую ложь?
Далее, на рецепшен нам сказали, что 31 августа была снята бронь с нашего номера. Я показываю ваучер на заселение в отель, а мне говорят, что это ничего не значит. Нам предложили поселиться на одну ночь в одноместный номер, а в понедельник сходить в местное отделение и прояснить ситуацию. ...
Оказывается в такой ситуации оказались все 13 человек. Только не знаю какие про них легенды были придуманы, а возможно у них тоже "умерли родственники".
На следующий день в 10 часов мы освободили номер и на 30-ти градусной жаре решили сходить в местное отделение. Там нам сразу все прояснили. Оказывается у Натали-Турс большая задолженность перед ними и было решено местным руководителем заблокировать все бронированные номера в конце августа. Нам сказали, что выдадут любые бумаги, подтверждающие, что нас не встретили и сняли бронь. Также девушка, в этом отделении подтвердила, что звонили из головного офиса, по поводу нас (ну якобы кто-то умер и т. д.). Они сказала, как только Натали погасит все свои долги, наш вопрос будет урегулирован...»

 
Владельцы «Натали турс» — супруги Владимир и Наталья Воробьевы, занимающие посты президента и гендиректора соответственно. Последние доступные данные по доходам компании датируются 2014 годом. Тогда «Натали турс» обслужила 750 тысяч туристов, оборот составил 850 млн долларов.

 
В связи с закрытием таких популярных направлений как Турция и Египет, у компании возникли серьезные проблемы в виде сократившихся доходов. На фоне этого авиакомпания Трансаэро выиграла иск к «Натали турс», касающийся договора на перевозку туристов.
Суть спора состоит в задолженности со стороны «Натали турс», которая образовалась в течение нескольких лет сотрудничества. Финансовые проблемы и последующее закрытие авиакомпании Трансаэро, подтолкнуло её руководящий состав к взысканию подобного долга с туроператора через суд. Несмотря на довольно продолжительные тяжбы, суд принял сторону авиакомпании. Согласно решению суда с туроператора подлежит взысканию 5 817 497,15 $. А в последующем Трансаэро обратилось в суд с иском о признании «Натали турс» банкротом, который остался без удовлетворения.

 
В феврале 2017 года ассоциация туроператоров «Турпомощь» официально исключила «Натали турс» из реестра туроператоров. Владельцами компании было зарегистрировано новое ООО «Панорама Тур»

 
«Натали турс» несмотря на возникшие трудности, продолжает свою работу.
Подобные действия являются вполне прагматичным и рациональным ответом на сложившиеся обстоятельства в отношении «Натали турс». Будучи не в состоянии оплатить долг перед Трансаэро, владельцы турагентства Владимир и Наталия Воробьевы решили зарегистрировать новое общество с ограниченной ответственностью, которое в случае закрытия «Натали турс» будет работать под данным брендом.

 
Таким образом, с формальной точки зрения, турфирма и дальше может продолжать свою деятельность, не опасаясь каких-либо последствий со стороны Трансаэро или судебных органов. Для клиентов, подобная ситуация выглядит крайне неоднозначно.

 
Поскольку «Натали турс» скорее всего ждет банкротство в связи с неспособностью погасить задолженность, образовавшуюся в ходе контракта с авиакомпанией Трансаэро, для потребителей сотрудничество с подобным туроператором представляется крайне нежелательным. Связано это, главным образом, с возможными рисками, которыми будет сопровождаться банкротство.

 
В первую очередь, подобная компания может признав себя банкротом просто не выполнить свои обязательства, что несет для клиента потерю средств. Также стоит отметить заметно изменившуюся репутацию «Натали турс» - популярное и успешное в прошлом турагентство, стало крайне ненадежным и испытывает серьезные финансовые затруднения которые прямым образом отражаются на их клиентах.

 
 
По материалам: BFM, turisti.guru

Сведения в статье актуальны на:
Нашли неточность? Сообщите о ней в комментарии к статье или опубликуйте свой материал.
Оцените статью:

(оценок 3, среднее: 4,67)
Загрузка...
Поделиться статьей:
181

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Scroll Up