Памятник первому перелету через Южную Атлантику - Белен - Лиссабон

В Лиссабонском районе Белен, на набережной Тежу, чуть не доходя Башни Torre de Belem, на постаменте стоит гидроплан Fairey 17 - памятник первому перелету через Южную Атлантику совершенному в 1922 году.

К моменту описываемых событий Атлантический океан уже был покорен американскими летчиками. Но героическая слава предков, португальских мореплавателей и первооткрывателей, не давала португальцам покоя. Они хотели дабы имя Португалии было вновь отмечено великим свершением и хоть в чем-то опять стать первыми.
Авиаторы Gago Coutinho и Sacadura Cabral, формально под видом испытания нового авиационного прибора - авиагоризонта, и в честь столетия независимости Бразилии решили совершить перелет через Южную Атлантику, из Лиссабона в Рио де Жанейро.

Для осуществления, задуманного был выбран один из десяти стоявших на службе во флоте Португалии английских гидропланов Fairey III которому было дано имя "Лузитания".
Самолет был немного доработан для перелета, с него было снято вооружение и добавлены топливные баки.

30 марта 1922 года с военной базы недалеко от Белена они взлетели по направлению к Бразилии. Пролетев около 1500 километров и достигнув Канарских островов, пилоты обнаружили, что расход топлива намного превышает их ожидания и были вынуждены совершить посадку в Лас Пальмасе.

5 апреля пилоты возобновляют перелет и пролетев 1370 километров, из-за поломки двигателя, вынужденно садятся на острове Сан-Винсенте. Ремонт двигателя затянулся почти на две недели!

Лиссабон - Белен - карта перелета на гидроплане через Южную Атлантику
Карта перелета на гидроплане через Южную Атлантику

17 апреля пилоты вылетают в сторону южной Америки и в тот же день, пролетев 1700 километров и преодолев Южную Атлантику, достигают островов Святых Петра и Павла у берегов Бразилии. Но удача вновь отворачивается от них. При посадке около острова в штормящем море у самолета оторвало один из поплавков, он погрузился одним крылом в воду и вскоре затонул. Авиаторы были спасены португальским крейсером "Република", участвовавшем в поддержке перелета. Крейсер доставил пилотов в порт острова Фернанду-ди-Норонья.

Потеря самолета должна была бы поставить точку, в этом полным неудач перелете, но восторженные отзывы в португальской и бразильской прессе и горячая поддержка общественности побудили португальское правительство отправить авиаторам еще один гидросамолет того же типа для завершения путешествия. Новый самолет, которому дали имя Patria, был доставлен в Фернанду-ди-Норонья 6 мая.

11 мая пилоты вылетели в сторону архипелага Святого Петра и Павла, чтобы возобновить перелет из точки, где они потерпели крушение. Однако поломка двигателя заставила их вновь совершить аварийную посадку в океане. Гидроплан дрейфовал в течение девяти часов, пока они не были подобраны британским грузовым пароходом "Paris Sity", который доставил летчиков обратно в Фернанду-ди-Норонья. Поднять на борт самолет не было никакой возможности, поэтому он был оставлен в океане.

Но и эта неудача не остановила перелет. Теперь уже Бразильское правительство выдает авиаторам третий самолет, которому жена президента Бразилии дала имя Santa Cruz. 5 июня самолет был доставлен Фернанду-ди-Норонья.
17 июня перелет был, наконец, завершен. Гидросамолет совершил посадку на воды залива Гуанабара в Рио-де-Жанейро, где на набережной собрались огромные толпы встречающих бразильцев.

Путешествие длилось 79 дней, из них фактическое время полета составило всего 62 часов и 26 минут. Авиаторы преодолели по воздуху расстояние в 8383 километров (5209 миль).

Установленный как памятник первому перелету самолет является макетом. Один из оригинальных самолетов хранится в Морском музее в монастыре Жеронимуш.


 

Памятник первому перелету через Южную Атлантику на карте:

Сведения в статье актуальны на: 11/2016
Нашли неточность? Сообщите о ней в комментарии к статье или опубликуйте свой материал.
Оцените статью:

(оценок 8, среднее: 3,88)
Загрузка...
Поделиться статьей:
613

Памятник первому перелету через Южную Атлантику - Белен - Лиссабон: 5 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Scroll Up