Air France - отзыв о перелете Москва - Париж - Лиссабон

Подготовка

Свое путешествие в Португалию мы решили проложить через Париж. Удачный вариант перелета от Air France позволял пробыть нам там практически целые сутки. Вылет из Шереметьево - Терминал Е в 18:45 рейсом AF-1745 с прибытием в 21:40 в аэропорт CDG (Ch. De Gaulle). Длительность перелета 3 часа 55 минут (с учетом -1 час в Париже). Вечерний прилет не был слишком поздним для не спешного прохождения формальностей, проезда в Париж и любованием подсветкой Эйфелевой Башни вечером.

Air France любезно прислало email за сутки и предложило зарегистрироваться online, чем и воспользовались.  Система определила нам места в 26 ряду, и как ни странно выбора мест уже практически не было. Вернее, передняя часть салона была уже полностью занята, а пересаживаться еще дальше в хвост, из которого потом предстояло долго выбираться совсем не хотелось.

 

Шереметьево

Не любители нервных гонок поэтому в Шереметьево поехали заранее. Аэроэкспресс с Белорусского вокзала доставил нас в аэропорт к 4 часам. Не спешно прошли в терминал Е, где уже началась регистрация на наш рейс. К стойкам регистрации выстроилась небольшая очередь. Первое недоумение вызвала девушка в форме аэропорта, стоящая на входе в змейку ограждений очереди. Уточнив у нас маршрут и рейс, она проверила списки и приклеила на наши паспорта небольшие наклейки с номерами наших мест. В дальнейшем эти наклейки никто не смотрел и зачем понадобилось клеить их на паспорта – так и осталось загадкой.

Работало 4 стойки регистрации: 2 на эконом класс и 2 на Sky Priority. Но очередь еле двигалась так как в экономе работали практикантки, выполнявшие все операции с особой тщательностью, но очень медленно.

Мы постепенно приближалась к стойкам регистрации и когда перед нами осталось два человека - девушки, осуществлявшие регистрацию и представитель авиакомпании начали что-то громко обсуждать. Как удалось подслушать из их переговоров регистрация транзитников была остановлена. Особенно напрягла фраза: «Зачем их пускать если потом придется высаживать и вынимать багаж».

Когда наша очередь все же дошла, первым делом нас стали расспрашивать с пересадкой ли мы летим и насколько долгой. Узнав, что наша стыковка почти сутки, девушка любезно согласилась принять наш багаж. В процессе оформления, удалось выяснить, что сегодня весь день Air France прилетает и соответственно улетает с задержкой. А решение не пускать пассажиров с короткой стыковкой в Париже связано с тем, что авиакомпания не хочет заниматься их размещением в гостинице в случае их опоздания на свой второй рейс. И даже если бы я - транзитник уже был бы online зарегистрирован на этот рейс и не сдавал багаж, меня бы просто не пустили на самолет. Как это мило. Но об это ниже.

 

Томительное ожидание самолета Air France

Выйдя на улицу и выкурив по «задней» сигаретке, без очередей и спешки прошли паспортный контроль и личный досмотр. В Шереметьево с этим часто намного лучше (не беря в расчет чартеры в терминале «F»), нежели в Домодедово куда во избежание неприятных сюрпризов лучше приезжать за 3-4 часа до начала посадки.

Время тянулось очень медленно, перекусили в «Бургер Кинг», попили кофе в «Шоколаднице», посидели в баре «Shpaten»... Где-то в перерыве между «посиделками» сменилась информация на табло, и нашему рейсу поставили вылет на 20:20. Начались лихорадочные подсчеты времени прибытия и попытки понять, что делать в CDG в полночь, учитывая, что он скорее всего на ночь вообще закрывается (как и многие аэропорты в Европе). По всем прикидкам мы успевали на последнюю электричку в Париж и искать ночной автобус или тратиться на такси нам не было нужды. Но это при условии, что мы быстро пройдем паспортный контроль и пробежим по километровым переходам бетонного монстра CDG.

За час до назначенного времени вылета к трапу подрулили А320 в ливрее Air France, из которого тут же принялись выгружать багаж и пассажиров. Делалось все это очень оперативно и уже через сорок минут нас пригласили на посадку.

 

С Air France в Париж

Посадка прошла быстро, все спешили. Но как и всегда без толкучки из-за «особо одаренных» пассажиров не обошлось. Удручают умственные способности людей, которые начинают судорожно снимать одежду только подойдя к своему месту, не подумав об этом раньше или что-то срочно доставать из сумок на багажных полках, перекрывая своими торсами проход всем остальным.

Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Moscow Paris seats
Air France - 12 - 14 ряд
Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Moscow Paris plane
Air France - в самолете

Самолетик не новый, видавший виды, но достаточно свеженький. Сидения стандартные отделанные кож замом, места мало. Вообще комплектация самолета мало чем отличалась от стандартных комплектаций Аэрофлота. Одеяло на каждом сиденье, а не по просьбе – порадовали. 13-го ряда кресел, как и во многих европейских компаниях - не было. Был 12-й, а за ним 14-й. Забавно.
Закрытие дверей, инструктаж по безопасности вовремя рулежки, ожидание в очереди на взлет и в 20:30 мы оторвались от земли.
Ребенку сразу принесли «набор от безделья» - забавную папочку на молнии с пазлами на авиационную тему, лабиринтом и раскраской. Позже ему выдали и подушечку. Вообще отношение очень приятное, с улыбкой, пусть и натянутой.

После набора высоты капитан сначала на французском, а потом и на английском с французским акцентом (который не часто услышишь), сказал, что он предпримет все возможное для быстрейшего прибытия в Париж. Верилось с трудом, что из-за нескольких транзитных пассажиров Air France будет жечь керосин больше нормы.

Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Moscow Paris dinner
Air France - ужин
Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Moscow Paris child
Air France - столовые приборы для детей

Началось обслуживание. Как водится, первыми развезли напитки: вино, пиво, кола, вода. Экономией не страдали, пиво и кола банками, вино – два стаканчика – без вопросов.
Закуски первыми разнесли детям, а потом стали развозить всем остальным. Ужин с горячим. Ничего особенного, но достаточно питательно.
Понравилась продуманность подноса – он покрыт прорезиненным материалом вследствие этого, ни он сам ни продукты на нем не скользят и никуда не падают.

Детский набор столовых приборов шел с отдельной картонкой из которой отделялись крылья, вставляемые в столовые приборы. Видимо французы посчитали забавным, что дети будут махать грязными столовыми приборами как самолетиками. Вызвало недоумение и сама форма столовых приборов. Видимо в погоне за безопасностью, они были выполнены с такими закруглениями, что нанизать на вилку макаронину не получилось не только у ребенка, но и у меня. Пришлось попросить отдельный комплект нормальных приборов. Стюардесса ничуть не удивилась моей просьбе, видимо невозможность есть детскими приборами очевидна и им.

За ужином и последующим чтением книг, и играми на телефоне прошел достаточно быстро. Уже в 21:50 по Парижскому времени (22:50 по Москве) – через 2,5 часа после взлета, капитан объявил, что скоро начнется снижение.

Мы стали вглядываться в иллюминатор и вскоре увидели залитый огнями Париж и возвышающуюся, и сверкающую Эйфелеву башню. В этот момент я понял, что не прогадал с расчетами сев у правого борта. Еще через 20 минут мы коснулись посадочной полосы.

В 22:30 дверь самолета открылась, и мы начали выходить. Несмотря на задержку с вылетом в 1 час 40 минут, мы приземлились с опозданием всего на 50 минут, проведя в воздухе 3 часа 10 минут, вместо стандартных 3-55. Капитан не обманул и нагнал сколько смог. Мы быстро прошли паспортный контроль и уже к половине первого ночи любовались на свет Эйфелевой башни у ее подножия, но это тема для отдельного рассказа.

 

Из Парижа в Лиссабон с Air France

На следующий день, вдоволь нагулявшись по Парижу мы вернулись в аэропорт CDG (Ch. De Gaulle), где в 20:50 должны были вылететь рейсом AF-1124 в Лиссабон. Продолжительность полета 2 часа 30 минут, прибытие в Лиссабон 22:20.

Вылетали из Терминала 2F, найти который не составило труда – указатели на каждом шагу. Про бетонный монстр – аэропорт Шарль де Голль стоит написать отдельно, но в рамки этого рассказа он уже не уместится. Зона вылета находится на втором этаже.

Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Paris CDG
Air France - аэропорт Шарль Де Голль - досмотр
Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Paris CDG terminal F
Air France - аэропорт Шарль Де Голль - терминал F

Мы были зарегистрированы на рейс еще в Москве, багаж путешествовал до Лиссабона самостоятельно, поэтому приехали в аэропорт за полтора часа до вылета. Пройдя мимо стоек регистрации прошли к турникетам, к которым для прохода прикладывают штрих код с посадочного. Было опасение, что посадочные, распечатанные в Шереметьево здесь не сработают, но на удивление, загорелся зеленый свет и мы прошли на досмотр - процедуры идентичной во всех европейских аэропортах.

После досмотра прошли в сторону своего выхода на посадку. Зал вылета «бетонного монстра» впечатлял своими размерами. Найдя свой «гейт» дождались начала посадки и пошли в самолет. Простояв в медленно движущейся очереди в телетрапе, под приветливые улыбки бортпроводниц заняли свои места.

Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Paris Lisbon dinner
Air France - Париж - Лиссабон - варианты ужина
Air France - Отзыв о перелете  Москва - Париж - Лиссабон - Air France Paris Lisbon masturd
Air France - Париж - Лиссабон - булка

Самолет был идентичен вчерашнему как брат близнец. Закрытие дверей, предполетный инструктаж, долгое выруливание к взлетной полосе, взлет – все, как всегда. После взлета разносили напитки и ужин. На этот раз Air France, не ограничивая в напитках, ограничился выбором между скудным холодным сэндвичем с рыбой и помидором и жуткой булкой с крем сыром и шпинатом, больше похожим на горчицу. И если сэндвич был еще съедобен, то булка была выброшена как несъедобная после первого пробного укуса. Обошлось и без столь понравившихся подносов – дали просто салфетки. Внутренние короткие рейсы – другие стандарты.

Полет прошел быстро и вскоре мы приземлились в аэропорту Леонардо Да Винчи в Лиссабоне, где в целости и сохранности получили свой багаж, летевший на прямую из Москвы.

Air France резюме

Учитывая задержку с вылетом из Москвы и невольно подслушанное отношение компании к пассажирам, общее впечатление осталось достаточно позитивным. Компания уровня Аэрофлота, которая за данные два сегмента получает от меня оценку удовлетворительно - три с плюсом – 3+

 

Лирическое отступление о «Sky Team»

Было стойкое убеждение, что на гадости по отмене рейсов или наплевательского отношения к пассажирам способен только «любимый» Аэрофлот, который десятками отменяет рейсы имеющие малую наполненность при любом удобном случае. Даже если просто снег и все другие аэропорты работают в штатном режиме, Аэрофлот объявляет его стихийным бедствием и форс-мажором и под сурдинку режет коммерчески не выгодные рейсы, заставляя пассажиров проводить в ожидании многие часы и забивая ими следующий такой же не заполненный рейс. Им совершенно плевать на пассажиров с их обстоятельствами (свадьбами, похоронами и т.п.), которые должны были улететь рейсами согласно купленным билетам.

Вот и сегодня, в апреле, прошла новость: «Из-за ухудшения погодных условий в аэропорту Домодедово отменено шесть рейсов, еще четыре задержано. В Шереметьево 17 рейсов отменено, семь рейсов задержано. Во Внуково задерживается один рейс, следует из данных «Яндекс Расписания».» Аэрофлот, на фоне дождя со снегом умудрился отменить 17 рейсов!

А что делать тем, кого отказались регистрировать? Им просто предложат вылет завтра или послезавтра с соответствующими или измененными стыковками. А то, что у людей отпуск, отгулы, бизнес на конец - да кого это волнует. Хорошо, что у нас начал работать сервис по компенсации пассажирам за отмену или задержку рейса (более 3-х часов). Это работает в ЕС, возможно заработает и здесь для рейсов в ЕС. Найти этот сервис не сложно, просто наберите запрос о компенсации за задержку в поисковой системе.

Невольно подслушанные переговоры сотрудников аэропорта при регистрации на опаздывающий самолет Air France, показали, что весь альянс «Sky Team» состоит из подобных «добропорядочных» компаний.

Продолжение: рассказ «Один день в Париже»

Сведения в статье актуальны на: 03/2017
Нашли неточность? Сообщите о ней в комментарии к статье или опубликуйте свой материал.
Оцените статью:

(оценок 3, среднее: 5,00)
Загрузка...
Поделиться статьей:
411

Air France - отзыв о перелете Москва - Париж - Лиссабон: 2 комментария

  • Картинка профиля NKrutoy
    11 мая 2017 в 21:47
    Ссылка на пост

    Ведомости разбирались в теме:
    «Аэрофлот» 7-9 декабря отменил 138 рейсов из/в аэропорт «Шереметьево», объяснив это неблагоприятными погодными условиями. Всего с первое по девятое декабря он отменил 262 московских рейса. Ежедневно «Аэрофлот» выполняет свыше 600 рейсов из/в «Шереметьево».
    Два менеджера московских аэропортов и менеджер крупной авиакомпании допускают версию, что «Аэрофлот» под предлогом погоды отменяет рейсы, на которые продано мало билетов, с целью сокращения издержек. Менеджер другой авиакомпании уверен, что причина отмен именно в этом: это же очевидно, весь московский авиаузел (МАУ) работает, и только «Аэрофлоту» мешает погода! Представитель «Аэрофлота» это категорически опровергает.

    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Scroll Up