Дальний перелет - советы по выживанию

Многочасовой перелет - полезные советы и хитрости о том, как подготовиться и собраться, долететь с максимальным комфортом, и выжить.

Желание посетить все более дальние страны с каждым разом увеличивает время перелета. Мы путешествуем все дальше от дома, и если привычные путешествия в Европу, занимающие всего несколько часов, выматывают. Что же будет при перелете на дальние расстояния? Например, полет на Кубу или Доминикану из Москвы занимает 13 часов, а полет в Рио-де-Жанейро все 17. Такое путешествие приведет в состояние полного изнеможения и способно перечеркнуть все положительные эмоции от новых впечатлений.
Несколько советов как облегчить многочасовой перелет и прилететь в бодром расположении духа.


 

Прорабатываем маршрут.

Qantas первый класс
Qantas первый класс

Если у вас достаточно средств на бизнес класс, то вам будет легче, но даже кресло в бизнес классе не способно заменить полноценную кровать. Конечно, если вы не готовы выложить за билет первым классом, как на фото выше, стоимость небольшого автомобиля.
А если средств хватает только на эконом, то надо детально изучить все возможные варианты и авиакомпании осуществляющие перелет по выбранному направлению.

Если мы решили лететь, предположим, в Антананариву (Мадагаскар), куда прямого рейса из Москвы нет, и даже самый быстрый перелет от Air France занимает почти 17 часов, со стыковкой в Париже, продолжительностью 4 часа, что в сумме с паспортными контролями дает почти сутки в пути. И стоит это сомнительное удовольствие, только в одну сторону, около 84 тысяч рублей*.

Попробуйте "разбить" длительный перелет, на несколько небольших, так будет легче переносить полеты. Можно даже составив сложный маршрут попытаться растянуть время пересадок и сделать полноценные ночевки.

Немного углубив поиск находится перелет Etihad Airways с двумя пересадками в Абу-Даби (ОАЭ) с ночевкой, и Маэ (Сейшелы), тоже с ночевкой. И стоит такой перелет в Антананариву уже всего 38 тысяч рублей*.
Есть еще вариант, через Кению, тоже с двумя пересадками в Абу-Даби (ОАЭ) с ночевкой, и Найроби (Кения) с ночевкой. Стоит он 44 тысячи рублей*.
*поиск за месяц до вылета, вылет - середина января 2017 года, цена может меняться в зависимости от дат вылета, срока бронирования, доступности мест и т.п.

При этом в ОАЭ можно находится в транзитной зоне без визы до 24-х часов, а если есть желание выйти и осмотреть город, то транзитная виза оформляется при наличии билета на вылет за 63 доллара прямо при вас, в аэропорту и действует 96 часов. Виза в Сейшелы Россиянам не требуется. Визу в Кению можно получить как онлайн, так и лично в посольстве в течение 40 минут.

Да, вместо суток непрерывного пути мы неспешно путешествуем 2 дня, но при этом спим в нормальных кроватях, летим более короткими рейсами, экономим в средствах (даже не смотря на визовые сборы и оплату гостиниц), да еще и смотрим дополнительные 2 страны! Это отличная возможность полюбоваться на новые города и достопримечательности.
При этом можно постараться подобрать рейсы как с дневными перелетами, так и с ночными. В зависимости от того, когда вы предпочитаете лететь.


 

Авиакомпании

Чартерный рейс
Чартерный рейс

Различные авиакомпании практикуют различную компоновку салонов своих самолетов, кто-то, уважая пассажира и его личное пространство делает расстояние между креслами достаточно комфортным, а сами кресла мягкими и кожаными. Другие, в погоне за максимальной прибылью, не заботятся о комфорте пассажиров и заполняют полу пластиковыми сиденьями салон по максимуму, оставляя для ног жалкие сантиметры. В таком самолете, даже часовой перелет покажется вечностью и исчерпает все ваши силы.

Перед покупкой билетов необходимо изучить отзывы об авиакомпаниях, их парке и возрасте самолетов, проценте задержек вылетов. Дабы увиденное и прочувствованное вами во время перелета не стало неприятной неожиданностью. Естественно, что если вы летите от турагентства, чартером, то повлиять на выбор авиакомпании вы не сможете и нужно будет быть готовым к самому худшему варианту. Возможно с чартером вам повезет, но скорее всего придется смириться с неудобным сиденьем с минимальным пространством для ног, самолетом которому уже давно перевалило за 20 лет, и отрицательным отзывам о сервисе и задержках.

Будьте внимательны к нормам провозимого багажа. Последнее время очень многие авиакомпании начинают продавать билеты по очень соблазнительным ценам. Но как позже выясняется в аэропорту, в их стоимость вообще не включен багаж, за который придется платить отдельно (и вся кажущаяся низкая стоимость перелета сойдет на нет).


 

Выбор места

A380 Экономический класс
A380 Экономический класс

Всегда пытайтесь пройти онлайн регистрацию. Уже практически не осталось авиакомпаний, которые не позволяют это сделать. Даже на чартерные рейсы уже можно регистрироваться онлайн. Часто, авиакомпания продавшая билет на код-шеренговый рейс (рейс партнера по альянсу), не дает осуществить регистрацию на этот рейс на своем сайте. Тогда нужно попробовать зарегистрироваться на сайте непосредственного перевозчика.

Онлайн регистрация не только сэкономит много времени и нервов в аэропорту, но и позволит вам выбрать место, а иногда и тип питания на борту. Тем же кому не повезет зарегистрироваться удаленно, придется стоять в очередях и довольствоваться оставшимися, не занятыми местами.

Насчет выбора места в самолете существует тысяча и одно мнение. Кто-то предпочитает хвост, так как по какой-то неизвестной никому статистике считают, что якобы в катастрофах процент выживших из хвоста самолета больше. Кто-то предпочитает расположиться спереди так как отсюда начинается обслуживание и разнос напитков и еды.
Большинство любит у окошка, а некоторые наоборот у прохода. На каждый довод "за", есть несколько доводов "против".

Иногда в самолетах некоторых наиболее "ушлых" авиакомпаний отдельно от бизнеса, делают еще и и комфорт класс. Это тот-же эконом, только расстояние между сиденьями чуть больше, а цена намного выше. В некоторых самолетах покрупнее, аварийные выходы это отдельные проходы между сиденьями и туалетом установленным по середине, места у них тоже продают с наценкой.

  • В хвосте более сильная "болтанка", иногда возникают очереди в туалеты и люди будут стоять у вас "над душой". Часто, в самом последнем ряду сидений, не откидываются или откидываются не до конца спинки кресел.
  • В начале салона, при желании попасть в туалет, вам придется долго ждать завершения обслуживания, так как тележки с едой, напитками, товарами беспошлинной торговли, не будут давать вам пройти. Но зато вы сможете выйти из самолета одним из первых.
  • В центре, практически ничего не видно в иллюминаторы из-за крыльев. Проблема с доступом в туалет, описанная выше, не так остра, но возникает.
  • Расстояния между креслами у аварийных выходов больше, но опять же часто не откидываются спинки сидений. Если вы зарегистрируете на место у аварийного выхода ребенка, то скорее всего вас заставят его пересадить, так как на этом месте должны сидеть только мужчины способные открыть и выкинуть наружу аварийный люк в нештатной ситуации.
  • Сидя у окна вы сможете наблюдать прекрасные виды, или спать, пристроив голову у иллюминатора, но вам придется просить своих соседей выпустить вас в туалет, а потом согнувшись в три погибели под багажной полкой, выбираться в проход.
  • У прохода, вы сможете немного вытянуть ноги, но вас постоянно будут толкать проходящие мимо пассажиры и тележки стюардесс, а также вам придется выпускать всех своих соседей.

 

Собираем чемодан

Упаковываем багаж
Упаковываем багаж

О том, что перед полетом важно внимательно изучать правила провоза багажа, уже сказано выше. При длительных перелетах отправляйте ваш багаж путешествовать самостоятельно. Без лишнего багажа вы будете свободны от его получения и сдачи в аэропортах пересадок и вам не придется везде таскать его за собой. Логистика авиакомпаний настроена отлично, и отправленный с другого конца света багаж будет ждать вас в аэропорту прибытия несмотря на все стыковки рейсов. Можно дополнительно застраховать багаж от утраты, и тогда в случае утери, у вас появится шанс обновить свой гардероб новыми, модными вещами.

Взвесьте свой чемодан или сумку дома. Тогда не придется судорожно перекладывать вещи, под смешки окружающих, в аэропорту. Даже если вы не смогли взвесить багаж, например, вылетая из отеля в сторону дома, то сделать это можно заранее в аэропорту. Просто подойдите к неработающей стойке регистрации и поставьте чемодан или сумку на ленту транспортера. Несмотря на то, что стойка не работает, весы скорее всего будут включены и покажут вам вес.

В сдаваемый в багаж чемодан уложите все колющие и режущие предметы, жидкости (шампуни, лосьоны, одеколоны), все то, что запрещено к провозу в ручной клади.
Как оптимально упаковывать вещи, наверное, каждый знает. Способ сворачивания вещей в рулончики более оптимален. Такие небольшие рулончики полностью заполнят весь объем чемодана без пустот, при этом не сильно мнутся. Да и в большинстве гостиниц без особых проблем найдется утюг.

Как правильно упаковать чемодан
Как правильно упаковать чемодан

Всю одежду стоит разделить по типам (носки, нижнее белье, и т.п.) и упаковать в пакеты, а документы в пластиковые конверты. Если какого-либо тюбика что-то выльется, то упакованные вещи не намокнут. Из техники лучше вынуть батарейки, так она случайно не включится и вам не придется испытать несколько неприятных моментов, когда вас попросят предъявить и выключить то, что вибрирует в вашем чемодане.
Лучше, чтобы в вашем чемодане осталось немного свободного места, куда бы вы на обратном пути смогли положить сувениры.

Не забывайте закрывать и вешать на свои сумки и чемоданы замки. Если будет нужно, то багаж незаметно вскроет служба безопасности, но не облегчайте жизнь обычным воришкам.


 

Документы

Документы (маршрутную квитанцию, паспорт, страховка, брони), нужно отсканировать и выслать себе на электронную почту. Вы всегда сможете получить доступ к электронной копии этих документов, в любом месте, где есть интернет. Сделайте ксерокопию паспорта и ходите с ней, оставив оригинал в сейфе в гостинице.
Наличные деньги и кредитные карты правильнее хранить в разных местах. В непредвиденном случае вы не лишитесь всего разом.


 

Ручная кладь

Если вы летите не лоукостерами, со своими правилами провоза ручной клади, то возьмите с собой в салон отдельный небольшой рюкзак или сумку.
Если по пути у вас есть остановки с ночевками, то положите в него сменное белье, зубную щетку, пасту для зубов, на случай отсутствия мыльных принадлежностей в гостинице - небольшие (до 100 мл) флакончики с шампунем и гелем для душа. Возьмите с собой минимум самых необходимые лекарств, беруши и наушники, маску для сна, мобильный, ноутбук или планшет, или электронную книгу, крем для рук и все то, что вам еще может потребоваться. Все, что будете использовать чаще (зарядные устройства и т.п.), или потребуется вам в самолете лучше положить на верх.
Если ваш рюкзак получился небольших размеров, то положите его под сиденье, а не на багажную полку. Во время полета вам не придется вставать каждый раз, когда понадобится что-то из вещей.


 

Одежда

Лететь несколько часов в костюме, "то еще удовольствие". Правильный выбор одежды один из главных залогов комфорта в длинном перелете. Идеальный вариант - легкий трикотажный спортивный костюм, который не сковывает вас. Но если вы летите с остановками, то гулять по чужой столице в таком виде не всегда прилично. Возможно вам подойдут легкие джинсы и джемпер. А на ноги наденьте легкую спортивную обувь. В крайнем случае можно разуться и остаться в носках, хотя некоторые авиакомпании это запрещают, да и соседи начинают смотреть "косо". Главное, вам должно быть удобно. На регулярных продолжительных рейсах пассажирам часто выдают дорожный набор с носками, зубной пастой, берушами и прочими необходимыми в полете вещами.


 

Полетели!

Полетели!
Полетели!

Отправляясь в дальнее путешествие, мы пересекаем сразу несколько часовых поясов и это является не меньшим, а возможно и большим стрессом для организма, чем сам перелет.

Стоит обратить внимание на часовой пояс места прибытия. Авиакомпании часто предлагают и утренние и вечерние вылеты. Если вы летите с запада на восток (из Европы в Россию или из России в Азию), то вы летите против вращения земли и часовые пояса съедаются. Если наоборот, то вы прилетите в то же время, что и вылетели. Знайте, что организму легче замедлить свои часы, чем ускорить.

Сев в самолет, переведите часы на время страны, в которой будет ближайшая посадка и постарайтесь на него переключиться, отслеживая оставшееся время полета уже по новой часовой зоне.

В день вылета лучше воздержаться от кофе и содержащих кофеин напитков. Бессонница нам совсем не нужна. Нужно пить побольше воды. Не стоит заменять воду алкоголем, он вызывает обезвоживание. Да и любители "злоупотребить" для успокоения, как правило наоборот повышают свою возбудимость. А чрезмерные возлияния алкоголя могут привести к неприятным последствиям на пограничном контроле как в месте вылета, так и в месте прилета.


 

Стараемся заснуть

Стараемся заснуть
Стараемся заснуть

Не забудьте маску для сна и беруши - они помогут отключиться от окружающей реальности и не отвлекаться на шумных попутчиков. Многие пытаются заменить беруши наушниками, однако на дальних перелетах это не лучшее решение. При прослушивании музыки, какими бы дорогими они ни были, уши все равно устают. Беруши же изготавливают из мягких материалов, которые практически не давят на ушную раковину.

Подушка - еще один помощник для сна. Забудьте о тех, что выдают в самолете. Кстати одеяла и подушки чистые и свежие только после первого вылета самолета из домашнего аэропорта. Потом их просто встряхивают и упаковывают в новые пакеты.
Используйте свою. Не плохой вариант - та, что надевается на шею. Предпочтение стоит отдать не надувной, а с наполнителем. Надувные слишком жесткие, обычно сделаны не из самых качественных материалов, которые могут даже пахнуть резиной.

Еще одно правило, которое следует взять на вооружение это личная гигиена. Обязательно захватите на борт зубную щетку и пасту. Периодическое умывание поможет вам чувствовать себя лучше.

По прилету в пункт назначения старайтесь не спать до позднего вечера, даже если очень хочется. Найдите в себе силы перебороть сонливость. Так вы практически сразу сможете перейти на новый часовой пояс.

Многие пьют перед длительным полетом снотворное. Это не лучший выбор так как оно вызывает "похмельный" синдром. Нарушая психологическое состояние в последующий день после приема. Человек может испытывать сонливость до полудня, утомление, снижение умственной работоспособности. Существует еще один вид последействия снотворных – «отдача бессонницы», когда на следующий день вы не сможете заснуть.

Бывалые путешественники, советуют употреблять мелатонин — основной гормон эпифиза, регулятор суточных ритмов, способствующий правильной настройке ваших внутренних часов. Одноименные таблетки рекомендуется принимать, например, при длительных перелетах, когда сменяются несколько часовых поясов. В небольших дозах мелатонин содержится в бананах, красном винограде, рисе и луке и, если вы включите эти продукты в свой ужин, вам будет намного проще адаптироваться в новых условиях.

Проспать весь полет скорее всего не выйдет, но это и к лучшему. После длительного сна организму тяжело приспособиться к новому часовому поясу. Чтобы поддерживать организм в тонусе, возьмите на борт злаковые батончики, орехи, сухофрукты и другие калорийные и полезные снеки — они не только помогут восстановить силы, но и скрасят долгие часы полета.


 

Пейте воду

Но только бутилированную!
Воздух в салоне лайнера обычно очень сухой, поэтому во избежание обезвоживания обязательно пейте воду. Возьмите на борт одну или две бутылочки воды. Купите ее зоне вылета, после досмотра так как в противном случае вам не дадут ее пронести при досмотре, но учтите, что цена товаров в зоне вылета в разы выше, чем в обычном магазине. Если выпьете всю воду - попросите стюардессу наполнить бутылочку заново, но только из бутыли с водой. Баки для воды в самолетах не моются годами, а иногда совсем. Можете себе представить, во что они превращаются изнутри за 20 лет эксплуатации самолета. Да и никто не гарантирует качество неизвестно из-под какого крана налитой туда воды. Тоже самое касается воды в туалетах. Можно попросить стюардессу дать вам сок или баночку газировки. Возможно не будут лишними увлажняющие капли для глаз и несколько влажных салфеток или крем для рук и лица.

Питание на борту
Питание на борту

Не секрет, что пища в самолетах не очень качественная. Она как правило несколько дней после приготовления хранится и перемораживается, потом перегревается при приготовлении. Да и ассортимент достаточно невелик. Есть ее или нет - ваш выбор.
Есть даже байка, что двум пилотам подают различные блюда, и они не могут поделиться ими друг с другом. Это делается для того, чтобы обезопасить их от одновременного пищевого отравления. А вот кофе и чаи на борту пить не желательно не столько из-за низкого качества сырья, из которого их готовят, а из-за воды, по причине, описанной выше. И не забудьте взять с собой средство от метеоризма. Перепады давления пагубно воздействуют на кишечник и желудок, и даже здоровый человек может начать страдать от газов, тяжести в желудке или изжоги. Уголь, Эспумизан или Смекта спасут вас от неприятных ощущений в полете.

Самыми грязными поверхностями в самолете являются не туалет, как вы подумали. Согласно регламента туалетные комнаты регулярно дезинфицируются. Откидные столики и рукояти кресел - вот самые грязные поверхности. Не стоит подробно рассказывать, что проливают и кладут на столики (от детских памперсов, до ног), и как небрежно убирают (часто просто закрывают без уборки). После посадки в самолет тщательно протрите столик и рукоятки кресла влажной салфеткой. Кстати, мини подносы, в которых вам дают пищу, часто тоже не проходят тщательной обработки, поэтому не стоит класть на них распакованные продукты (хлеб, печенье), и столовые приборы.

Вы знаете, что даже на самолетах, изготовленных недавно есть пепельница? Если вы обнаружили их в подлокотниках сидений, знайте, ваше самолет уже разменял второй десяток лет. Пепельницы остались в туалетах и являются обязательными атрибутом их оснащения даже несмотря на запрет курения. Считается, что, если кто-то все-таки решит покурить, на борту самолета должно быть такое место, кроме мусорного ведра, куда можно выбросить тлеющий окурок.

И еще о туалетах, даже если они закрыты их можно разблокировать извне.
Обычно под значком «The No Smoking», на входной двери есть замыкающий механизм. Просто поднимите крышку вверх и сдвиньте болт, чтобы разблокировать дверь.
Конечно, многочасовой перелет очень тяжел для курильщиков. Но курить в самолете запрещено и штрафы очень высоки. У вас не получиться добиться снисхождения у стюардессы и незаметно покурить в туалете, так как стюардессы официально не курят. Возьмите с собой в дорогу леденцы. Они не только помогут при перепаде давления на взлете и посадке, но и немного отвлекут вас от тяги покурить.


 

Чем заняться

Чем заняться в полете
Чем заняться в полете

Обычно авиакомпании на длительных перелетах транслируют развлекательную программу на мониторах в салоне. Особо продвинутые устанавливают монитор в спинку каждого кресла и выдают наушники. Если вам не повезло, то десяток фильмов на планшете, внушительный плейлист, много новых книг в электронной книжке скрасят долгие часы полета.

Кстати, на некоторых типах самолетов можно немного увеличить пространство. Подлокотники у среднего сиденья стандартно поднимаются почти везде. Подлокотники боковых сидений и мест у окна - нет. Проведите рукой вдоль нижней части подлокотника, немного не доходя до места его соединения, вы обнаружите кнопку. Нажмите ее и подлокотник поднимется. Это добавит места для боковых сидений и позволит сделать выход из прохода немного легче.

Надеемся, что собранные здесь советы помогут вам безболезненно перенести длительный перелет.
Если у вас есть свои секреты на этот счет, поделитесь ими с нашими читателями в комментариях.

Сведения в статье актуальны на: 12/2016
Нашли неточность? Сообщите о ней в комментарии к статье или опубликуйте свой материал.
Оцените статью:

(оценок 6, среднее: 4,83)
Загрузка...
Поделиться статьей:
947

Дальний перелет - советы по выживанию: 8 комментариев

  • Картинка профиля Loki
    7 января 2017 в 18:38
    Ссылка на пост

    Самое жуткое когда на соседнем кресле сидит 3-х летний ребенок. Все все понимают.. но это АД.
    А еще Ад, когда рядом напились две болтливые соседки подружки.

    Кто еще с каким "адом" сталкивался при перелетах?

    Ответить

    • Картинка профиля GlobeTrotter
      7 января 2017 в 22:19
      Ссылка на пост

      Бывает еще Ад, когда аэропорт закрыт, и вас сажают в другом городе, ночью. При этом обещают вылет каждые 2 часа (через 3 обязаны кормить, а вечером в гостиницу отвезти), но по факту вылет происходит только днем следующего дня. Это АД от "любимого" аэрофлота. Причем пилот знал, что вылета не будет т.к. его рабочая смена закончилась. Он просто пошел спать в гостиницу для пилотов. А два десятка детей из спортивной команды ютилась на полу и железных стульях почти 16 часов. Вот это ад.

      Ответить

    • Картинка профиля Pono4ka
      7 января 2017 в 22:30
      Ссылка на пост

      Ну всякое бывает, но чтоб вот прям невтерпеж.. Наверное летаю мало. Есть к чему стремиться! 🙂

      Ответить

  • Картинка профиля Bender
    27 января 2017 в 00:00
    Ссылка на пост

    Я вот об этом никогда не задумывался. Но это реально так!

    "Баки для воды в самолетах не моются годами, а иногда совсем. Можете себе представить, во что они превращаются изнутри за 20 лет эксплуатации самолета. Да и никто не гарантирует качество неизвестно из-под какого крана налитой туда воды."

    Теперь я пью в самолете только баночное пиво! Однозначно!

    Ответить

  • Картинка профиля NKrutoy
    11 мая 2017 в 19:02
    Ссылка на пост

    Да надо просто воду, как простую, так и горячительную, в дьюти-фри покупать и не заморачиваться. И тогда любой перелет будет в радость. А горячительная вода еще и еду стерилизует, чтоб вообще не думать об микробах %)

    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Scroll Up